Мировой кризис беспощадно начинает уничтожать бизнес, а на самом деле той критической точки разрушения мы пока не достигли. Экономисты считают, что мы приближаемся к такой проблеме. В мире начали сравнивать 2008 год, когда произошел ликвидный кризис. 2020 году грозит обвал валюты, считают они. Сегодня Америка активно «сплавляет» доллар в экономику, ну а другие страны в этот процесс также подтянутся.
Что мы имеем в итоге?
Деньги перестанут быть чем-то ценным, потому сегодня самое время разумно их вложить.
Так как информационные технологии – это перспективная отрасль на будущее, будем размышлять об этом.
В Украине существует немало it-компаний с перечнем своим услуг и возможностей. Их три категории:
— аутсорсинг (сервисные);
— стартапы (венчурные);
— Traffic—driven.
— остальные компании со сложной спецификой (аграрная промышленность, биотехнологии).
Аутсорсинг
Это идеальная бизнес-модель для такой страны, как Украина. Насчитывается более 1600 компаний со своей мощной базой специалистов. В этой отрасли приличная цифра заключенных договоров на внушительные суммы в несколько тысяч и миллионов долларов. Удобные условия налогообложения и выгодная рабочая сила касательно оплаты труда, если сравнивать уровень жизни Украины с западными заказчиками. Доход от сервисной компании 100%, даже стартап остался в стороне. Перед тем как решить заключать договор с заказчиком или нет, следует изучить его отрасль. Выбирайте те компании, где клиентов не заденет кризис. Выгодное решение – это бизнес, связанный с доставками или автоматизация рабочего места для удаленной работы. Не за горами, что компании перейдут на трудовые отношения со своими сотрудниками удаленно. Это выгодно и удобно обоим сторонам.
Стартап
Предприниматели, которые создают действительно крутые проекты рискуют в несколько раз больше, чем сервисные. С этим связана, конечно, конкуренция с западными специалистами. В Украине заработать на таком бизнесе очень сложно. Но стоит отметить, что наши игроки стартапов сильные, однако развитие бизнеса в данном случае зависит и не только от них, а от клиентов и их отраслей.
Traffic—Driven
Этот бизнес построен изначально на трафике. Он состоит из СЕО команд и компаний, которые создают конкретный продукт, который и привлекает необходимый клиенту трафик. Чтобы прощупать спрос на интересующий продукт, создается лендинг, оплачивается реклама в Гугл, Фейсбук и проводится анализ спроса. Такой шаг делают для того, чтобы не «сливать» инвестицию в бесперспективные решения.
В этой отрасли сегодня наблюдается активное «шевеление». Востребованные продукты в период карантина (медицинские маски, санитайзеры) могут привлечь огромные объёмы трафика. Есть хороший пример такого успешного продукта. Украинский фонд инвестировал разработку приложения по астрологии с целью привлечения трафика. Такой рынок в Америке уже оценен в $2,2 млдр.
Traffic—driven отличный способ заработать на небольшом вложении.
Вывод.
Сервисные it-кампании и Traffic—driven — это быстро растущие направления. Они могут обслуживать многие потребительские отрасли компаний (ритейл, фармацевтика, служба доставки, инструменты для удаленной работы) и гибко перестраиваться для новых решений и рынков.
У такого бизнеса в руках все рычаги и возможности удержаться в период кризиса и увеличить свою прибыль.